gutsuland (gutsuland) wrote,
gutsuland
gutsuland

Руки прочь от смартфона: почему авиакомпании боятся гаджетов?

Когда-то люди всерьез полагали, что солнце движется по небосводу благодаря колеснице Гелиоса, запряженной четверкой огнедышащих лошадей, зеленые глаза и рыжие волосы – признак ведьмы, а черная кошка на пороге дома приносит удачу. Сегодня эти и многие другие суеверия считаются пережитком далекого прошлого. Тогда почему многие из нас продолжают верить в то, что включенный телефон на борту самолета может привести к авиакатастрофе?

Мало что раздражает меня в полетах так, как необходимость держать мобильные устройства выключенными при взлете и посадке, а телефоны – в течение всего полета. С тем же успехом сотрудники авиалиний могли бы требовать от пассажиров креститься при входе в салон и бросать щепотку соли через плечо. Теоретически, я готов принять тот факт, что на работу приборов может повлиять включенный в ноутбуке Wi-Fi или сотовый модуль (хотя на самом деле нет), но чем провинились айпэды и электронные книги? В этом запрете не больше смысла, чем в проживании Чубакки на планете Эндор среди 60-сантиметровых эвоков.  

Все пассажиры – и эконом-, и бизнес-классов – оказывается, равны перед сомнительной городской легендой сродни истории о том, что включенный телефон якобы может спровоцировать взрыв на автозаправке. С полной уверенностью можно сказать одно: если бы работающие мобильные устройства могли привести к катастрофе, их отбирали бы перед входом. А террористы в таком случае просто отправили бы рейсом Лондон – Нью-Йорк чемодан с айпэдами, зацикленными на воспроизведении последнего альбома Джастина Бибера.

В прошлом году профессора психологии Дэниел Симонс и Кристофер Чабрис провели опрос, в котором приняли участие 492 взрослых жителя США, хотя бы раз поднимавшиеся в воздух за год. Чуть менее половины опрошенных (40%) признались, что не выключали в полете свои мобильники. А более 7% оставили активным даже режим поиска Wi-Fi-сетей. Вероятность того, что каждый из 78 пассажиров среднестатистического домашнего авиарейса в США выключит телефон, составляет один из ста квадриллионов.

И знаете что? С каждым годом полеты становятся все безопаснее. Прошедший год по общему числу катастроф оказался наиболее безопасным за последние 25 лет. В 2012 году на каждый фатальный инцидент пришлось 2,5 миллиона благополучных полетов – в два раза больше, чем в году позапрошлом.

А теперь попробуйте угадать точное количество катастроф за всю историю авиации, случившихся благодаря не выключенному вовремя телефону или игровой приставке. Правильный ответ: ноль. Сторонники ныне существующих запретов приводят в пример рейс LX498, потерпевший в 2000 году крушение спустя две минуты после взлета по курсу Цюрих – Дрезден. Действительно, сбои в работе автопилота начались именно в тот момент, когда один из пассажиров получил SMS. Однако в официальном отчете главной причиной случившейся катастрофы называется ошибка пилота. В теле которого, между прочим, были найдены следы феназепама, а в личных вещах – транквилизатор российского производства. Лично я предпочту лететь на самолете, полном непрерывно болтающих по своим Galaxy Note азиатов, нежели с объевшимся седативными препаратами главным пилотом.

К слову, еще в 2006 году знаменитые «разрушители легенд» из одноименной научно-популярной телепередачи провели эксперимент, показавший, что сигнал в диапазоне 800–900 Мгц мешает неэкранированному навигационному оборудованию только совсем уж древних самолетов. В современных лайнерах вся электропроводка полностью экранирована, так что влияние телефона или планшета на бортовую аппаратуру исключено.

Я знаю, о чем вы сейчас думаете. Не может же FAA (Федеральное управление гражданской авиации США), а вместе с ним и тысячи сотрудников авиакомпаний по всему миру ошибаться?. Ага. А в Пенсильвании до сих пор считается противозаконным проживание более 16 женщин в одном доме – см. запрос «the most stupid laws» в любой поисковой системе.

Убедил? Тогда финальный аккорд: автор этих строк сам относится к тому исчезающему виду людей, что выключают всю свою электронную технику, только зайдя на борт. Причина банальна: я очень боюсь летать. Настолько, что одна мысль о предстоящем полете может заставить мою челюсть непроизвольно выстукивать «Собачий вальс» зубами. Для всех страдающих аэрофобией выключение гаджетов дает совсем крошечную иллюзию контроля над ситуацией. «Я сделал все, что мог». И если этот идиотский ритуал позволяет кому-то сохранять рассудок при наборе высоты 12 000 метров над уровнем моря, то почему бы и нет?
Только руки прочь от моего Kindle.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment