gutsuland (gutsuland) wrote,
gutsuland
gutsuland

Category:

Россияне демонстрируют рекордное падение интереса к телевидению

Телеконтенту доверяет лишь 23% граждан, в то время как предпочтительным источником новостей считают интернет уже 55% россиян

Уровень доверия россиян к телевидению как источнику информации в 2020 году стал рекордно низким за последние пять лет, говорится в исследовании Deloitte «Медиапотребление в России – 2020». Как выяснилось, ТВ доверяют лишь 23% граждан, а 55% считают предпочтительным источником новостей интернет с учетом новостных и официальных сайтов, социальных сетей и блогов.

Первым на исследование обратил внимание «Ъ».

Deloitte исследует медиапотребление в России с 2016 года. Тогда уровень доверия к телевидению составлял 28%, затем он два года держался на уровне 30%, а последние два года снижался. В этом году ТВ меньше всего доверяют москвичи (20%), жители других миллионников (21%) и студенты (15%), указано в отчете. Максимальный уровень доверия зафиксирован в Северо-Кавказском федеральном округе (28%). Традиционно высокий уровень доверия телевидению также выказывают люди 55–59 лет (32%) и старше 65 лет (36%), военнослужащие и сотрудники госорганов (36%).

Новостные сайты и официальные интернет-ресурсы считают достоверными источниками информации 42% россиян. Еще 16% предпочитают потреблять контент из социальных сетей и блогов. В тоже время аналитики фиксируют, что пользователей все больше раздражает онлайн-реклама, от чего россияне пользуются программами, блокирующими ее показ.

При этом опрошенные «Ъ» телеменеджеры категорически не согласны с тем, что теряют доверие аудитории.

ВГТРК не фиксирует никакого снижения интереса к своему информационному телевещанию, тренд ровно противоположный — внешнеполитическая обстановка, экономика и пандемия способствовали значительному росту спроса аудитории, заявил заместитель гендиректора госхолдинга Александр Нечаев. «Отвечая на запрос зрителей, в 2020 году мы постоянно наращивали объем этого жанра в эфире»,— указывает он.

Так, канал «Россия 1» почти на треть увеличил объем информационного и общественно-политического вещания по сравнению с прошлым годом, растет аудитория новостных выпусков, а у ежедневного «Вечера с Владимиром Соловьевым» она увеличилась на 24%, говорит Нечаев. По его мнению, «кочующее из отчета в отчет» противопоставление информационного телевещания интернету в принципе давно устарело, так как в первом случае речь идет о жанре, а во втором — о предпочитаемой для медиапотребления платформе.

«Сейчас СМИ не ограничивают себя только одной средой или платформой»,— соглашается главный редактор НТВ Александра Кошарницкая. Так, у самого телеканала кроме эфира есть сайт, официальные YouTube-каналы, социальные сети. Везде, по словам госпожи Кошарницкой, аудитория растет по сравнению с 2019 годом, как и время просмотра информационных программ НТВ в эфире, «почти по всех возрастных категориях».

Но в стрессовые моменты жизни, каким стал режим самоизоляции весной, россияне значительно увеличивают медиапотребление именно в интернете, считает заместитель гендиректора Rambler & Co (Lenta.ru, «Газета.Ру» и др.) по цифровой стратегии Антон Сучков.

Стоит заметить, данную новость русскоязычные пользователи встретили в основном восторженно.

«В споре холодильника и телевизора побеждает холодильник. Доверие к телеку упало до рекордно низкого уровня. Это видно уже и невооруженным глазом», — пишет «All-Billboards: Секреты наружки», при этом отмечая:

«Но вот парадокс: чем больше падает доверие населения к телеканалам, тем больше денег государство в них вливает».

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments