gutsuland (gutsuland) wrote,
gutsuland
gutsuland

Categories:

Давление на иностранные интернет-магазины обойдётся в 81 млрд рублей

Такую сумму потеряет российская экономика за ближайшие три года из-за снижения беспошлинного порога ввоза посылок

Значительное снижение порога беспошлинного ввоза посылок из-за рубежа приведет к тому, что российская экономика потеряет 81 млрд руб. за 2020–2023 гг., оценили эксперты Высшей школы экономики: вырастут затраты на администрирование, потери понесут почтовые службы и потребители. Расходы от снижения порога существенно превысят доходы (14 млрд руб.) в федеральный бюджет.

В 2019 г. порог уменьшился до 500 евро в месяц, с превышения которых нужно уже заплатить пошлину 30%, но не менее 4 евро за 1 кг. С 2020 г. он снижается до 200 евро, но уменьшилась и пошлина: до 15%, но не менее 2 евро за 1 кг. Минфин предложил 100 евро уже с июля 2020 г., а к 2022 г. – 20 евро и с 2021 г. для покупок дороже 50 евро предполагается минимальный фиксированный платеж – 1 евро с отправления, а с 2022 г. – 3 евро.

ВШЭ снижение порога до 100 евро в 2020 г. не учитывала, объясняет автор исследования Марсель Салихов. Представитель Минфина же говорит, что решение должны принять страны Евразийского экономического союза — переговоры только предстоит провести.

Порог ниже 200 евро может привести к росту затрат всех участников рынка при отсутствии значимых положительных эффектов, считают эксперты Высшей школы экономики. В первую очередь пострадают потребители, которые не смогут сэкономить на покупках, говорит гендиректор eBay в России Илья Кретов. Сейчас более четверти российских покупателей выбирают иностранные интернет-магазины, из-за того что аналогов в российском ритейле нет, пишут эксперты, ссылаясь на расчеты «Яндекс.Маркета».

В случае со снижением уровня беспошлинного ввоза посылок все очевидно: конкурентное преимущество получают российские интернет-магазины, такие как Wildberries, «220 вольт», «Юлмарт» и Zenden. Они заработают за счет граждан, которые проиграют дважды: по цене и по качеству.

«Пока решение по снижению порога беспошлинного ввоза до 20 евро не принято. Минфину придется убедить коллег из пяти стран Таможенного союза в необходимости такой меры, в одностороннем порядке такое решение ни к чему не приведет, — ​говорит Дмитрий Янин, председатель Конфедерации обществ потребителей. — ​Тем более что эта инициатива и лоббирование исходят от российских интернет-магазинов, которые в других странах даже не представлены. Результаты подобного опыта в Белоруссии весьма депрессивны. Вместо следования мерам государства там возникают серые схемы переправки заказанных товаров из России. Да и в принципе я не знаю стран, где эти пошлины резко пополнили бюджет».

С Дмитрием Яниным согласен и Салихов: «Перераспределение рынка интернет-торговли вследствие снижения беспошлинного порога качнется в сторону от глобальных транснациональных игроков к внутренним российским интернет-магазинам. У нас есть предположение, что к 2021 году это приведет к снижению объема рынка на 1% и на 5% — ​к следующему году. Соответственно, снизится и средняя стоимость покупок — ​какие-то дорогостоящие товары будут брать в российских интернет-магазинах либо отказываться от них вовсе. Это существенные изменения, подтверждения которым уже есть. В прошлом году, после снижения беспошлинного порога до 200 евро с 500, покупки в этом ценовом диапазоне просели на 30%, по данным Почты России. Потребители быстро реагируют».

Получается, что вместо честной конкуренции, предполагающей снижение цен при достойном уровне качества, российские интернет-площадки, по мнению экспертов, просто рассчитывают убрать с рынка конкурентов руками правительства.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments