gutsuland (gutsuland) wrote,
gutsuland
gutsuland

Categories:

Россиян ждет новое подорожание продуктов

Продукты питания по итогам этого года подорожают на 3-3,5%, прогнозируют в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей крупные федеральные торговые сети. Больше всего в октябре-ноябре прибавят в цене яйца, мясо птицы и сахарный песок.

Это связано с сезонным фактором, пояснили "Известиям" в АКОРТ, - снижение цен на эти продукты традиционно начинается с июля, а с октября уже заметно некоторое повышение, как правило, осенью-зимой дорожает корм.

Колебания цен на сахар могут произойти из-за роста себестоимости сырья, топливных расходов, а также увеличения издержек производства. Речь идет о коммунальных платежах, налоговых сборах и так далее, перечисляют в АКОРТ. Однако резких скачков, как в прошлом году, когда сахар подорожал на 40%, не предвидится, полагают эксперты ассоциации. Ранее АКОРТ предупреждала покупателей о грядущем подорожании "молочки".

Данные АКОРТ учитывают только статистику крупных ритейлеров и могут не отражать полную картину по стране, отмечает председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. Итоговый рост может быть выше, допускает он.

По оценкам АКОРТ, за первые восемь месяцев продукты подорожали на 1,7%. Такая оценка сделана с учетом данных ЦБ, уточняют в ассоциации. По данным Росстата, в 2018-м средние цены на продовольствие выросли на 4,7%, тогда как инфляция по итогам года составила 4,3%.

По прогнозам Минэкономразвития (актуальны на сентябрь), уровень инфляции в РФ по итогам года должен составить 3,6-3,8%. Рост цен на продукты в 2019 году будет выше значений инфляции, уверен директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. По оценкам эксперта, он составит 4-5%.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments