gutsuland (gutsuland) wrote,
gutsuland
gutsuland

Categories:

Усмирение быдломассы: какую ахинею несут пастыри "глубинного народа"

Во влюбленности, сытой жизни и требованиях граждан к властям ничего хорошего нет, считают идеологи от РПЦ и власти. Правда, далеко не все граждане согласны с новыми усмирителями чувств и ограничителями помыслов.

В восьмом классе, в 1964-65 учебном году мы с Валеркой Шибаевым зачитали на свободном уроке доклад «Что такое любовь и как с ней бороться». Надергали нетривиальных, парадоксальных цитат из разных книг, в том числе – из сборника «В мире мудрых мыслей», издания 1962 года. Приводили и высказывание Ленина, слегка искаженный вариант – о том, что пролетариату как восходящему классу не нужно опьянения ни любовью, ни алкоголем. А еще нам нравился Мефистофель у Гёте: «Влюбившийся дурак на глупости горазд».

Разумеется, мы, как сказали бы сегодня, эпатировали, старались выделиться, поразить, привлечь внимание прекрасных одноклассниц, показать, какие мы умные и остроумные. И очень бы удивились, узнав, что через 55 лет наши тезисы на полном серьезе повторит седовласый, почтенный иерарх церкви, протоиерей, глава комиссии по вопросам семьи, защите материнства и детства Смирнов. Накануне Дня святого Валентина он в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил:

«Во влюбленности ничего хорошего нет – во всех культурах, сто процентов… Надо, чтобы она совершенно исчезла из медиапространства. Это не надо вообще воспевать... К чему привела влюбленность в романе «Анна Каренина»? Трагедия насмерть».

Вот-вот, и мы с Валеркой Шибаевым, 15-летние слегка начитанные шалопаи, в нашем докладе ссылались на литературу, на «Ромео и Джульетту»: вот, мол, к чему приводит эта самая ваша любовь…

Однако мы, по малолетству, не додумались до рецептов ее искоренения или хотя бы усмирения. А протоиерей дал всем совет: молиться и поститься… То есть ограничивать потребление как бездуховное проявление личности.

Такие призывы - не новость с древнейших времен. Не только для усмирения любви, в частности, а для опрощения жизни вообще, дабы суетные материальные страсти не застили света высшего познания. Другое дело, что в давние времена их адепты сами показывали пример аскезы – как Сократ, Диоген, монахи-схимники.

Но в новой истории – часто наоборот. Бедное население увещевают не гнаться за мирскими благами как раз благоденствующие персоны. В советскую эпоху на сей ниве отличались литераторы – «инженеры человеческих душ», обличая «мещанство», «обывательщину». Вплоть до 70-80-х годов прошлого века, когда выдающийся советский прозаик, писатель действительно международного масштаба, на страницах популярной «Литературной газеты» обвинял сограждан в том, что они погрязли в вещизме, за иностранными шмотками гоняются, вместо того чтобы думать о высоком. Это было в те времена, когда в Москве стояли очереди за серой туалетной бумагой. Но она – была! Хоть и не всегда. А вот за пределами столицы, на бескрайних просторах нашей Родины довольствовались анекдотом: «Что такое дефицит в дефиците?» - «Колбаса в туалетной бумаге».

Ныне мы живем в другой стране. Однако призывы к «самоограничению» только усиливаются. Так, еще один церковный иерарх наставлял нас по каналам крупнейшего российского информационного агентства: «Нам нужно перестать гнаться за западным стандартом потребления... Нам нужно научиться умеренности, достаточности в потреблении, умению довольствоваться малым. Русский человек всегда понимал, где разумный предел потребления, и, понимая этот предел, был счастлив гораздо больше, чем те, кто бесконечно гонится за потреблением ради потребления и за ростом ради роста».

Не отстают и светские пастыри. Вместе они очень любят ссылаться на якобы исконное осознание неправедности, неприятие богатства, присущее нашему народу, на его духовность вкупе с трепетной любовью к властям предержащим. Вот уже неделя как обсуждается статья советника президента, бывшего начальника управления внутренней политики в президентской администрации, которого не так давно чуть ли не официально называли главным идеологом Кремля: «Глубинный народ всегда себе на уме, недосягаем для социологических опросов, агитации, угроз и других способов прямого изучения и воздействия… В новой системе все институты подчинены основной задаче – доверительному общению и взаимодействию верховного правителя с гражданами. Различные ветви власти сходятся к личности лидера, считаясь ценностью не сами по себе, а лишь в той степени, в какой обеспечивают с ним связь… Именно такая, органически сложившаяся модель политического устройства явится эффективным средством выживания и возвышения российской нации на ближайшие не только годы, но и десятилетия, а скорее всего и на весь предстоящий век».

То есть россияне – отличные от всех, «глубинные», равнодушные к материальным ценностям и агитации «бездуховного Запада». Для них главное – «связь, доверительное общение и взаимодействие» с «верховным правителем» страны, где «военно-полицейские функции государства важнейшие и решающие».

При этом идеологемы «народности», «самобытности», «единства верхов и низов» насаждаются на фоне падения уровня жизни. Только по официальной статистике за чертой бедности живет 19,4 миллиона россиян - каждый седьмой, включая 5 миллионов работающих, получающих зарплату ниже прожиточного минимума. Подобные рассуждения, увещевания имеют четко определенную цель – внушить, убедить окормляемое население в его «возвышении» над другими, в результате - смириться с бедностью, не задавать лишних вопросов, довольствоваться существующим положением и даже гордиться.

Правда, до широких масс они почти не доходят – остаются предметом обсуждения в узкой среде, в основном, оппозиционно настроенной публики. А население живет в своем мире. И хочет, стремится жить хорошо, приобретать и пользоваться материальными благами, исповедуя «мещанский» принцип: «Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным».

Другое дело, что заклинания имущих власть (духовную и светскую) обладают свойством воздействовать на них самих. Кто-то ведь действительно начинает верить, что народ именно такой, каким он себе его представляет. То есть безропотный, благостный, обожающий начальство, не помышляющий о любви, деньгах, отвергающий свободу, демократию и прочие глупости как испокон веков ему чуждые. А когда народ вдруг начинает протестовать против мусорных свалок у своих домов или горящего рудного карьера, изрыгающего диоксид серы, как в башкирском городе Сибай, когда жалуется на бедность и невозможность обеспечить достойную жизнь детям, начальство неприятно удивляется, выходит из себя, раздражается и начинает говорить искренне, от всей оскорбленной души: «Можно прожить и на 3,5 тысячи рублей, макарошки везде стоят одинаково», «Государство не просило вас рожать»… Последний, самый яркий пример - мэр города Сибай, который высказался о гражданском сходе и его организаторе без обиняков: «Такой козёл стоит у меня на площади, и готовит обращение… Какой-то непонятный экскремент вышел и такое делает».

И если призывы покончить с любовью как с «болезнью» воспринимаются с веселым и саркастическим недоумением, то подобные эксцессы, то и дело возникающие и повторяющиеся, не приведут ни к чему хорошему. Со стороны «глубинного народа». Да и "неглубинного" - тоже. О чем свидетельствует и данный текст.

В конце концов никто не отнимал у нас права всякую чушь и ахинею называть своими именами, а не искать политкорректные эвфемизмы в отношении тех, кто считает народ дремучим и легко управляемым быдлом.

КСТАТИ

"Ещё не затихли отголоски прошлогоднего весеннего скандала, когда в одной из поликлиник Белгородской области, у пришедшей на аборт женщины потребовали разрешение священника (ещё могу понять, если он был бы отец ребенка), а уже днями новый всплеск мракобесия.- пишет в ЖЖ блогер Падольский, - На заседании рабочей группы Государственной Думы 13 февраля 2019 года по вопросам выведения абортов из системы ОМС (проще – хотят сделать платными поголовно), выступила представительница одной из религий страны (догадайтесь какой?) выступила глава Правового управления Московской Патриархии игуменья Ксения. Она предложила признать эмбрион – субъектом права в российском законодательстве, тем самым, по сути, приравняв его с совершеннолетним вменяемым гражданином российской федерации. После этого момента, любое воздействие на эмбрион будет считаться преступлением.

Тут даже не надо спрашивать разрешения эмбриона (сгусток клеток и тканей) на разрешение его абортировать. Тут уже просто НЕЛЬЗЯ НИЧЕГО с эмбрионом поделать, ибо это будет членовредительство и убийство с соответствующими правовыми оценками в виде судимости с соответствующими тюремными сроками. Урод, не урод по УЗИ – срок! Изнасилованная была серийным маньяком или нет – девочка автоматически садится на скамью подсудимых вместе с врачами уже в соседнем зале судебных заседаний наравне с её насильником. Следующий этап, я полагаю, - признание субъектами права органов человека: тот же набор клеток: и нервные, и мышчные, и жировые – всё в них есть и даже своя, хоть и периферическая, нервная система. Скажем, диагностировали у вас рак головного мозга, желудка или яичка – и Бог свами: Бог дал, соответственно Он и взял! А удалять раковую опухоль из вашего тела никак нельзя! Испытание это никем иным не послано, а Самим! И потом: желудок сам по себе объект юридического права и любое членовредительство на нем – преступление, а тем более против опухоли зародившейся в ней!!!...Самое, что циничное из всего этого, так это то, что у самих детей, принисенных представителям этого направления в христианстве, перед крещением сами батюшки не спрашивают хотят ли они этого или не хотят, по своей ли воле решил креститься, осознанно ли? В общем, запасаемся попкорном, и следим за победой Мракобесия над Демократией и светским государством, происходящим в матушке-России …

Сергей Баймухаметов, публицист, историк


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments