gutsuland (gutsuland) wrote,
gutsuland
gutsuland

ВЦИОМ: Россияне продолжают экономить на продуктах и отказываться от некоторых покупок

Аналитики продолжают сообщать о влиянии экономического кризиса на образ жизни россиян. Напомним, ранее специалисты «Сбербанк CIB» сообщали, что уже 69% жителей страны за последние месяцы перешли на более дешевые покупки, чем ранее. Опрос РБК показал, что россияне стали также массово отказываться от зарубежных поездок.

15 октября, ВЦИОМ опубликовал результаты сентябрьского всероссийского опроса населения, свидетельствующие о тенденции к снижению покупательской способности жителей России.

Так, 39% респондентов ответили, что уже более полугода покупают более дешевые продукты и товары, чем раньше. В январе 2015 года доля таких ответов составляла 22%. При этом доля тех, кто начал экономить в течение последнего месяца с начала года упала с 20% до 5%.

Еще 37% граждан рассказали, что более полугода реже покупают или вообще отказывают себе в приобретении некоторых продуктов, товаров и услуг. В январе доля таких ответов составляла 21%, но начавших отказывать себе в покупках было больше – 23% против 7% – в сентябре.

Почти каждый четвертый (24%) рассказал, что уже более полугода покупает продукты впрок. В январе таких ответов насчитывалось 17%. При этом с 56% до 61% выросла доля тех, кто так не поступает, несмотря на кризис.

Также с начала года с 11% до 16% выросла доля тех, кто более полугода тратит на повседневные расходы прежние накопления, с 22% до 26% выросла доля тех, кто более полугода выращивает на своем приусадебном участке овощи и фрукты, разводит птицу, делает больше заготовок.

Существенно больше по сравнению с январем (21% против 14%) стало тех, кто длительное время ищет более высокоплачиваемую работу или приработок, чтобы справиться с ростом цен.



Кризиса нет?

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments