gutsuland (gutsuland) wrote,
gutsuland
gutsuland

Ктоб сомневался ... :)

Российские интернет-"тролли" рассказали, что им платили за хвалу YotaPhone и насмешки над Псаки

Британская газета The Guardian, которая ранее жаловалась на "троллинг" в комментариях, обратила внимание на фабрику проплаченных "троллей" в Санкт-Петербурге, о которой писали российские СМИ. Журналисты издания пообщались с двумя сотрудниками "фабрики троллей", которые писали посты и комментарии в блогах и на форумах, чтобы эффективнее воздействовать на общественное мнение в России и за рубежом.

По словам бывших "троллей", они не были трудоустроены официально, деньги им платили наличными. Самые больше суммы - около 65 тысяч рублей - получали те, кто писал комментарии на английском. В связи с этим издание напоминает, что еще в прошлом году в отделе по работе с читателями предположили, что в комментариях на сайте газеты разворачивается "срежиссированная прокремлевская кампания".

При этом "тролли" рассказали о "драконовской" атмосфере в компании: оштрафовать могли уже за опоздания на несколько минут, и тем более - за невыполнение дневной нормы по постам, плагиат или отклонения от идеологической линии.

Одна из собеседниц издания рассказала, что вела блоги на LiveJournal. "Мы должны были писать "обычные посты", о том, как печь пироги, или о нашей любимой музыке, но время от времени перемежать их постами про политику. Про то, что киевское правительство - это фашисты, и тому подобное", - поведала женщина, которая вела несколько подобных журналов. При этом ей запрещали рассказывать о работе знакомым и добавлять их в друзья в этих блогах, говорится в статье, которую приводит InoPressa.

Инструкции насчет политических постов содержались в "технических заданиях", которые рассылались троллям каждое утро. Обычные посты надо было сочинять самостоятельно. Зарплата "тролля-блоггера", по словам женщины, составляла 45 тысяч рублей в месяц.

"Самое страшное - когда разговариваешь с друзьями, а они повторяют то же самое, что ты видела в технических заданиях, и ты понимаешь, что все это возымело эффект", - отметила она.

Второй собеседник рассказал, что работал в другом отделе, сотрудники которого писали комментарии на различных форумах. По его словам, "тролли" работали командами из трех человек. Первый начинал дискуссию, остальные двое подключались, размещая ссылки на сайты, которые дружат с Кремлем, и фото с оскорбительными подписями, высмеивающие западных или украинских лидеров. В результате каждой дискуссии ее участники должны были прийти к некоему "выводу".

Доплата за оскорбление Псаки

Журналисты сумели заполучить несколько "техзаданий", и привели их в своем материале. Например, когда президент Путин после нападения на редакцию Charlie Hebdo принес соболезнования президенту Франции, вывод гласил: "Владимир Путин немедленно связался с французским лидером, несмотря на плохие отношения России с Западом. Российский лидер всегда был противником агрессии и терроризма в целом. Благодаря инициативам президента количество терактов в России резко уменьшилось". В других рабочих заданиях требовали писать хвалебные отзывы о YotaPhone или насмешки и оскорбления в адрес Дженнифер Псаки, некоторые дискуссии касались "планов Запада на Украине".

Ранее на "троллей" удавалось выйти российским СМИ. В частности, о техзаданиях писали "Новая газета" и газета "Мой район". Они также приводили техзадания и даже указывали имена троллей-блоггеров, демонстрируя, как именно эти техзадания отрабатываются. Отметим, что впервые о "троллях из Ольгино", которые позднее переехали в новый дом на улице Савушкина, писала "Новая газета". В январе о своем опыте работы на "фабрике троллей" одна из бывших работниц рассказывала петербургскому журналу "Собака".

Радиостанция "Свобода" выяснила, что официально "фабрика троллей" имеет название Общество с ограниченной ответственностью "Интернет Исследования". Собеседники радиостанции рассказали, что сотрудниками фабрики являются "девочки, которые приходят невыспавшимися и весь день пьют энергетики", а еще пенсионеры, которые не могут прожить на слишком маленькую пенсию, но, несмотря на это, пишут о том, как все хорошо в стране. Собеседница "Собаки" указывала, что среди "троллей" есть и молодые люди, и неформалы.

Переписку организаторов выкладывали хакеры Shaltay Boltay, подлинность ее подтвердил один из адресатов в интервью изданию "Фонтанка.ру". Как следует из переписки, начальники "троллей" присваивали себе часть их зарплаты.

В 2014 году о "троллях" писала также газета "Ведомости". По информации источников, эта стратегия была согласована первым заместителем руководителя администрации президента Вячеславом Володиным.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments