gutsuland (gutsuland) wrote,
gutsuland
gutsuland

Митинг солидарности во Внуково: «Следствию стоило бы прочитать должностные обязанности авиадиспетчер

В аэропорту Внуково прошел митинг авиадиспетчеров в поддержку Романа Дунаева, Александра Круглова и Светланы Кривсун, арестованных по делу о катастрофе самолета Falcon 50. Собрались более 300 представителей профсоюзов и авиационных объединений, коллег и родственников диспетчеров. Текст резолюции, принятой на митинге, они отправят в Следственный комитет, прокуратуру и другие органы власти. "Открытая Россия" спросила у собравшихся, где справедливость и как за нее бороться.

Сергей Ковалев, президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России:

— Я думаю, что следственные органы услышат нас, услышат тех людей, которые сегодня пришли на митинг и выразили поддержку своим коллегам. По крайней мере, освобождение должно состояться до окончания расследования. Нашим коллегам-диспетчерам нечего делать под стражей.

Проблема в том, что следствие изначально по отношению к диспетчерам приняло жесткие, необоснованные и неадекватные меры. Понятно, что произошло ужасное событие, но не надо делать крайними диспетчеров, которые выполнили свой долг в полном объеме. Следствию стоило бы взять и прочитать их должностные обязанности: там написано, что взлет разрешается диспетчером, только когда взлетно-посадочная полоса свободна. Других условий для этого нет. И в действиях диспетчеров не было ничего неправомерного, поскольку на момент разрешения взлета полоса была свободна. Какие вопросы к диспетчеру могут быть после этого? Никаких.

Исходя из этого мы думаем, что следствие должно вернуться к начальному этапу, освободить наших коллег, а потом разбираться и привлекать реальных виновных. А виновных — если следственные органы будут иметь желание покопаться — можно найти предостаточно. Начиная от высших чинов в руководстве Внуково и заканчивая, может быть, действительно стрелочником, который без разрешения выезжает на взлетно-посадочную полосу. Но для этого надо сначала разобраться.

Вообще мы имеем дело с системной проблемой. Сегодня авиадиспетчеры вынуждены работать в тех же условиях, что и их арестованные коллеги. Сегодня используется тот же самый радиолокатор, который использоваться не должен: он выдает регулярные ошибки, и если следовать его показаниям, то аэропорт Внуково надо закрывать. Его невозможно эксплуатировать в плохую погоду: все самолеты будут уходить на второй круг или на запасные аэродромы. Потому что пока не проверишь, что там реально ничего нет — метка есть, а самолета или транспортного средства на взлетно-посадочной полосе нет — диспетчер должен в этом случае запрещать посадку и взлет: в этом случае аэропорт встанет. Почему за это сидят диспетчеры — непонятно.

Альфред Малиновский, вице-президент Профсоюза летного состава России:

— Сегодняшний митинг — это попытка донести до общественности, до прессы положение дел в гражданской авиации, а не только вот этот эпизод (с авиакатастрофой самолета Кристофа де Маржери. — "Открытая Россия"). Это только эпизод, это случай. А объективно вся наша гражданская авиация находится в состоянии, скажем так, неуправляемого режима. Причина в том, что до сих пор не создана структура управления гражданской авиацией, хотя бы в общих чертах похожая на то, что было до развала; министерство, которое подчинялось на самом высоком уровне, имело все полномочия, имело свой бюджет, управлялось профессионалами, где была ответственна вся вертикаль: сверху донизу все специалисты, все отделы, все управления курировали все авиакомпании. И следы их работы были видны не только тогда, когда происходили авиакатастрофы и чрезвычайные происшествия, а каждый день — по качеству их работы.

Сегодня этого нет. Нас загнали в Министерство транспорта. Там мы чужие по менталитету, нас никто не понимает. Нам очень трудно объяснить ответственным людям, что такое авиация. Вот есть выражение «отличается, как небо от земли»: для нас это не поэтический образ, а реальность. У нас все по-другому.

И самое главное. В этом безобразии и бесконтрольности, когда высшие чиновники министерства некомпетентны и безответственны, управлением авиакомпаниями также занимаются финансисты и менеджеры, пришедшие из других сфер. У них совершенно другой менталитет, нет представления о безопасности полетов, об организации полетов. На первом месте у них стоят выгода и экономия, причем экономия примитивная: на штатном расписании пилотов, которых сейчас не хватает, которых эксплуатируют насмерть — они летают усталые. А что такое усталый пилот? Это уже не профессионал.

Экономят и на оборудовании. Оборудование, на котором работали диспетчеры, — устаревшее, недоукомплектованное. Экономят на современных средствах обеспечения полетов. Вот в этом все безобразие.

Почему так делают? Потому что никто ни за что не отвечает. А козлами отпущения за чужие грехи, стрелочниками назначают таких ребят, которые сейчас арестованы.

Фото: «Открытая Россия»

Мы хотим, чтобы нас услышал Путин. Он человек, который берет на себя мужество принимать решения за всю страну. Мы привыкли принимать решения, и мы знаем цену тем, кто такие решения принимает. У нас каждый полет — я говорю вам как пилот — это сплошное принятие решений, цена которым — жизнь, в том числе и собственная. Хотелось бы, чтобы он выслушал нас, но вокруг него роятся чиновники и некоторые руководители авиакомпаний, которые нагло и беспардонно вводят его в заблуждение. Он не знает истинного положения. Мы хотели бы, чтобы он нас услышал, но пока у нас это не получается. Может быть, нам поможет пресса — потому что с глазу на глаз легко объяснить, что дважды два — четыре, что нельзя экономить на безопасности. Авиация — это зона повышенного риска, где от пропасти надо быть очень далеко, потому что большие скорости, большая инерция; это не автомобильное движение, где можно легко при необходимости перестроиться из одного ряда в другой или остановиться, тут такого не получится, тут очень быстро происходит переход угрозы в катастрофу. Но нас не понимают — вот в чем проблема.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments