gutsuland (gutsuland) wrote,
gutsuland
gutsuland

Российское судостроение скоро станет филиалом китайского. План уже готов

Замечательную статью опубликовала на днях газета Известия, настолько патриотическую и самобытную, что я никак не мог мимо нее пройти. Статья называется очень звонко: «Российские корабелы откажутся от импорта».

Суть простая:

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» по заданию Минпромторга подготовило предложения по локализации в России военного и гражданского судостроения. Согласно документу (имеется у «Известий»), до 2020 года в нашей стране нужно начать производство более 600 видов узлов и агрегатов. Сейчас отрасль зависима от более конкурентоспособной иностранной продукции — прежде всего немецкой, норвежской и американской.

Зачем нужна эта самая «локализация», понятно. В статье цитируется зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев: «Россия фактически находится во вражеском кольце. Требуется безусловное исполнение плановых показателей».

Ну для начала хочу поделиться радостью, даже двумя. Первая радость – наконец-то могу спать спокойно, впервые после 91-го года. Наконец-то Россия опять в кольце врагов. Россия без кольца врагов, это как представитель РФ в ООН Чуркин на трибуне без штанов и гневной отповеди клеветникам. Если есть Россия, то должно быть и кольцо врагов. Если кольца врагов нет, то что-то явно не так, не то притаились подлые, не то России уже нет.

Вторая радость вызвана плановыми показателями. Ура, мы снова с планом и его показателями. Недолго, значит, российской экономике осталось. Как только в экономике появляются планы и их безусловное исполнение, так она очень быстро разваливается.

Но все-таки, самое главное не это. Самое главное вот в чем:


Первый вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров» Иван Андриевский полагает, что на первоначальном этапе государство могло бы освоить совместные производства с иностранными компаниями. При этом, по мнению эксперта, неизбежно сотрудничество с Китаем.

— В такой ситуации государству остается только инвестировать в совместные проекты с зарубежными производителями. Это не будет импортозамещением в чистом виде. Если мы откажемся от европейских и американских разработок, то в переходный период — от 5 до 10 лет — нам придется использовать оборудование, совместимое с китайскими комплектующими. И, соответственно, создавать свои изделия по китайскому образцу, как сейчас делаем по западному, — сказал Андриевский.

О чем это, наверху которое? О том, что наше судостроение и кораблестроение будет зависеть от китайских технологий и комплектующих. О том то есть, что Китай будет определять тенденции и развитие (или умирание) нашего судостроения. Докатились. Китайские технологии, это надо же!

Китай если верить историческим байкам, изобрел порох, компас и вроде бы шелк. И после этого решил, что с него изобретений достаточно. Все остальные изобретения приходили и приходят к нему с Запада, в том числе России.

Китай купил корпус авианосца Варяг у Украины в 1998 году, и только в 2011-м он вышел на ходовые испытания, кое-как он его достроил. Китай не мог и не может строить, например, круизные лайнеры, а технологии строительства высокотехнологичных грузовых судов (да вообще чего угодно высокотехнологичного) ворует, где может. Воровство Китаем технологий скоро войдет в поговорку. Сколько технологий передал Китаю СССР, сколько продала по дешевке, или подарила, Россия, сколько он их в России выкрал, было и будет огромной государственной тайной.

Заказчик судна на китайской верфи, даже считающейся качественной, не слазит с китайских судостроителей, ибо известно – отвернись, и тут же высокотехнологичные китайцы навалят косяков. Китайцы производят и продают оружие, в том числе самолеты, по нашим технологиям, как-то забывая согласовать это все с нами.

И вот теперь китайцы будут учить нас технологиям, милостиво предоставлять нам оные, и совсем уж расщедрившись, поставлять нам лучшие в мире китайские комплектующие. Мы делаем из Китая монополиста в закупках наших проклятых этих природных богатства, но нам этого мало. Мы делаем из Китая монополиста в снабжении наших стратегических отраслей технологиями и комплектующими. Забавный получается расклад – китайские технологии отнюдь ведь не китайские. Китай будет толкать нам «творчески» переработанные западные технологии, и те же наши. Если говорить о судостроении, то из Китая чередой идут новости о налаживании там производства двигателей, механизмов и комплектующих ведущими западными компаниями. Делают китайцы, да. Но технологии и проекты – западные. То есть будем покупать то же, но через посредника, Китай, и с китайским качеством. И на его, Китая, усмотрение. Не будет он возражать против нашего нового военного корабля на Дальнем Востоке, мы его сможем построить. Не понравится что-то сюзерену – не построим.

Статья поражает многими моментами, замечу в скобках. Например, вот пассажик:

Общая проблема отечественного судостроения — мелкосерийность. Предприятия, которые готовы вложиться в это производство, должны быть уверены, что их продукция будет востребована.

Да ведь сама же ОСК (Объединенная Судостроительная Корпорация) говорила и говорит, что мелкосерийность – удел не только нашего, но и всего западного судостроения. Серийность, вал, поток перехватил как раз тот же Китай. Он берет низкой ценой, низким качеством и массовым серийным строительством низкотехнологичных судов. Удел западного судостроения, и российского в том числе (ну видимо, России «в том числе» уже скоро не будет) – нишевое строительство высокотехнологичных, часто уникальных судов и кораблей.

Мы даем зеленый свет Китаю на освоение наших крайне малолюдных пространств Сибири и Дальнего Востока, а чтобы нашему населению там жизнь не казалась раем, мы вкладываем огромные средства в дурацкие, преступные, разорительные «проекты» вроде спортивных игрищ, каких-то скоростных магистралей, Крыма и многого прочего. Во что угодно мы вкладываем наши средства, но только не в людей. То есть и в людей, конечно – в несколько сот или тысяч избранных, приближенных к кремлю.

И чтобы эта схема сохранилась, чтобы никто не покусился на нынешнюю власть, Россия объявила войну Западу, и прихорошившись георгиевскими ленточками, ложится под Китай. Чтобы он помог нынешним правителям держаться у власти столько, сколько ему, Китаю, нужно.

Что дальше, патриоты? Чего дальше ждать? Может, скоро в Китай эшелонами повезут российскую молодежь, комсомольскими (да как бы не пионерскими) наборами? Способных и умелых – в институты и на заводы, неспособных но красивых – в бордели? Интересно, вы и это одобрите? Мне думается, одобрите, если центральные СМИ пояснят вам, как от этого будет плохо проклятым пиндосам.

И это я значит, национал-предатель? А вы, те, кто «зауважал Путина после присоединения Крыма», вы и есть истинные патриоты? На ваших глазах Россия становится данником Китая, как ранее помнится, Золотой Орды, а вы – вы одобрительно мычите. Ну как же, крымнаш, пиндосов расстроили, гейропе воткнули. Это ли не победа?

Одобрительно мычащая общественность лично у меня вызывает куда более сильное отвращение, чем правители России. С теми хоть понятно – им действительно, есть, за что бороться, и есть, что защищать. За что борется и что защищает наше общество? Пытаюсь понять, но не понимаю. Никак.

Михаил Войтенко
главный редактор "Морского бюллетеня"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment