gutsuland (gutsuland) wrote,
gutsuland
gutsuland

Интервью с анархистом, посетившим Луганск

Интервью с социально-революционным активистом о событиях в Луганской области. Это интервью взяли анархисты из украинской группы Народный Набат. Описание того, что происходит в Луганщине, удивительно похоже на описание другим анархистом положения в Донецкой области.

Народный Набат: Привет, ты в итоге был на Луганщине? Расскажи!

Гурток Заграва: Да, вчера приехал. По области все было спокойно, кроме Антрацита, в который казачков донских ввезли. В самом Луганске был в лагере "ополченцев". Кстати перед самим отъездом попали с другом в условно говоря перестрелку. Кто-то выпустил рожок с АКМ в сторону баррикад. Переполох поднялся, организованности никакой, бегают с автоматами наперевес. Как потом оказалось, это свои же стреляли, чтоб бдительность укрепить. В целом ситуация с одной стороны смешная. Возле штаба "ополченцев" - у захваченного СБУ - человек 300 было, и это в воскресенье, в 400 тыс. городе. Местные этих идиотов не поддерживают. Показательный факт: всю хавку, консервы, и т.д. привозят с области, луганчан с пакетами продуктов "для поддержки" нет.

НН: А ополченцы - кто? Это в самом Луганске?

ГЗ: Ополченцы - колорады. В самом Луганске. С другой стороны, после событий в Одессе, в ополчение начинают записываться по виду адекватные люди. И их достаточно много. Мужики с поселков и шахтерских городков приезжают, формируют десятки и уезжают по домам. С оружием приезжают мало, видел парочку с ружьями. В основном вооружены АКМ-ми те, кто в СБУ и на блокпостах. ПО виду - наркоманы и алкоголики. Одноклассник моего брата - наркоман и безработный - тоже с автоматом сидит в СБУ, говорит "по личным соображениям". На блокпостах "ополченцам" платят по 700 грн в сутки.

НН: И они прям признаются про 700 гривен?

ГЗ: Про 700 гривен говорил мне местный, не "ополченец", но ему предлагали. Это платят только тем, кто на блокпостах. Обосновывают это тем, что по ним первым будут стрелять. Но есть и те, кто с автоматом на халяву бегает.

НН: Откуда бабки-то....

ГЗ: Бабки скорее всего из России. Кстати, у моего товарища на поселке, возле Ровенек, костяк местных сепаратистов - местные мажоры. Они свой блокпост поставили, свои автоматы достали. Бояться, что киевские начнут собственность отжимать.

НН: Ровеньки - легендарное место ;) А видел ли ты управляющих всем этим? Просто так же толпа наркоманов и урок же не может жить.

ГЗ: Самых главных управляющих не видел. Но в среде вооруженных "ополченцев", в основном - маргиналов, урок и наркоманов - отчетливо выделяются ветераны и бойцы местного "Беркута". Они - боевой костяк.

НН: В РФ много говорят о якобы рабочих 7 шахт, что на Луганщине встали в ряды ополчения.

ГЗ: Фигня. Шахтеры - не дураки. Знают, что если РФ придет, их шахтам будет капут. Поэтому они держат нейтралитет. За это "ополченцы" очень злые на них. Ведь если шахтеры на Донбассе не за референдум, тогда все разговоры про "народное ополчение", "защиту Донбасса" и т.д. до одного места. В рядах "ополчения" в основном безработные и урки. Поэтому из Рашки и приходиться присылать отряды казаков для защиты 8 миллионного региона)

НН: Расскажи про шахтеров восставших.

ГЗ: Разговаривал с другом-шахтером из Краснодона, который принимал участие в забастовках. Сейчас им подняли оклад на 35% минимум. Начальство так пересралось от страйка, что пообещало выполнить все требования, все 17 пунктов. Особенно начальников шугануло то, что шахтеры слали на х... всех политический агитаторов. Друг рассказывал, что пару раз приезжала бабенка из Луганска, хотела рассказать, за что стоят "ополченцы" и чего они СБУ захватили, так шахтеры у нее отобрали микрофон и послали. Сказали, что мы "не за референдум, а за зарплату". Сейчас все спокойно. Шахтеры организовали страйком, следят за выполнением условий перемирия.

НН: А на Донбассе что? Как там шахтеры? Вот бы еще туда кто съездил...

ГЗ: Я может скоро туда рвану. Кстати, вчера в Луганске возле СБУ по паспорту калаши раздавали. Рано я уехал)

Источник

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments