gutsuland (gutsuland) wrote,
gutsuland
gutsuland

Власти засекретили четверть бюджета

Доля засекреченных расходов в проекте федерального бюджета на три года выросла в 1,8 раза и достигнет в 2016 г. четверти

В проекте трехлетнего бюджета к 2016 г. почти четверть всех расходов — 24,8% — становится секретной, посчитал эксперт Института Гайдара Василий Зацепин. Это 4,06 трлн руб. — или почти 5% ВВП.

Закрытая часть бюджета в 2005-2012 гг. составляла в среднем 11,2%. Средние темпы роста финансирования закрытых статей и всех расходов бюджета в целом в то время были почти одинаковыми — 23,1 и 23,7% соответственно; правда, динамика была довольно неравномерной.



Власти засекретили четверть бюджета

В ближайшие три года при среднем росте госрасходов на 7% в год их закрытая часть — согласно проекту бюджета — вырастет на 28,6%. В 2013 г. секретным был каждый седьмой рубль федеральной казны, в 2014 г. будет каждый шестой, а в 2016 г. — каждый четвертый. За пять лет, с 2012 г., доля закрытых расходов увеличивается более чем вдвое.

Только ростом гособоронзаказа это не объяснишь, полагает Зацепин. Секретятся, например, такие направления, как жилищное хозяйство: в 2014 г. 22,7% расходов закрытые, хотя траты по этой статье сокращаются на треть (8,5% секретных расходов было в 2012 г., 21,3% — в 2013 г.); санаторно-оздоровительная помощь (10,8, 12,2, 13,8% закрытых расходов в 2012, 2013, 2014 гг.).

Власти засекретили четверть бюджета

Доля секретных расходов по разделу «Национальная экономика» выросла с 0,4% в 2007 г. до 5,2% в 2014 г., в том числе по прикладным научным исследованиям в области экономики — с 5,2 до 23% (исследования в области национальной безопасности и обороны сюда не входят).

Каждый 18-й рубль, потраченный государством в 2014 г. на периодическую печать и издательства, будет секретным, в 2011 г. это был каждый 29-й рубль. Правда, в 2005 г. секретными были 13,5% расходов на печать, но к 2007 г. их доля сократилась впятеро, после чего снова начала расти.

Укрупнение структуры целевых статей расходов — их сократили почти в 4 раза — упростило жизнь составителям бюджета, но усложнило контроль за ним, заключает Зацепин.

Расходы на силовой блок в бюджете 2014-2016 гг. растут намного быстрее, чем на другие статьи, а на два раздела из четырнадцати — оборона и безопасность — тратится примерно 30% всего бюджета, говорит директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов, логично предположить, что доля секретных расходов увеличивается. Помимо гособоронзаказа есть еще госпрограмма развития оборонно-промышленного комплекса: стоимость обеих — 24 трлн руб. до 2020 г. За три следующих года расходы на оборону возрастают на 60%, на безопасность — на 2,2%. Часть оборонных расходов перенесена с 2014 г. на 2016 г. и резкий рост доли секретных расходов в 2016 г. может объясняться еще и этим, полагает Климанов.

Доля двух «силовых» статей бюджета растет с 30% расходов в 2013 г. до 33% в 2016 г., в том числе обороны — с 15,7 до 20,7%.

Рост секретности — исключительно структурный фактор, объясняет высокопоставленный чиновник Минфина: в расходах на оборону доля секретных — самая высокая, а они быстро растут. Вся госпрограмма вооружений — секретная, а расходы по ней высокие и в других разделах: в обеспечении обороны страны задействованы 49 ведомств. В закрытых расходах на ЖКХ могут быть траты на строительство жилья для силовиков: оно не секретное, но ведомства могут объявлять закрытыми любые расходы — формально это в их компетенции, объясняет чиновник.

В закрытой части «гражданских» статей могут оказаться и не секретные расходы, а нераспределенные ассигнования — чтобы потом их не сократили, предполагает Александра Суслина из Экономической экспертной группы.

В прошлом году Россия вошла в десятку мирового рейтинга «Открытый бюджет» (Open Budget Index), получив 75 баллов из 100 возможных и опередив по открытости 170 стран. На оценку секретность влияет не критически, говорит соавтор российской части исследования Татьяна Виноградова из петербургского гуманитарно-политологического центра «Стратегия»: это лишь один из 120 критериев. Но у лидеров рейтинга бюджетной открытости обычно закрыты 1-3% расходов, удивлена она. Авторы рейтинга могут увеличить вес этого критерия в итоговой оценке, не исключает Виноградова: рост засекреченности не должен остаться незамеченным. Низшую оценку по этому показателю получают страны, где закрыто более 8% расходов.

Крупнейший в мире военный бюджет США засекречен, по данным Transparency International, более чем на 8% (доля обороны в общих расходах бюджета США — 17,5% в 2013 г., к 2016 г. снижается до 15%), засекречены также расходы национальной и военной разведки, составляющие порядка 1,5% всех расходов бюджета страны.




Ну с секретностью расходов на оборону, всё как то ещё понятно ... Но блин ЖКХ, культура, периодическая печать и издательство?!  Чего то не очень "чистое" замышляют? Или же это плановый "распил"? :)

Ну а "эксперты" сочинять конечно много чего могут ... на эту тему даже есть немало анекдотов, типа: ...приходит мужик домой в три часа ночи... пьяный, сраный с засосами... жена - где был? ... он - дорогая, ты у меня такая умная... придумай сама что нибудь ...
:)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments