gutsuland (gutsuland) wrote,
gutsuland
gutsuland

Судьба иностранных агентов ...

Как закон вредит и гражданам, и власти

Скоро год, как действует закон о введении статуса иностранного агента в отношении НКО. Уже можно сделать предварительные выводы относительно последствий его применения. Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, выступая летом в Совете федерации, сказал, что "с 2010 года по 2013-й занимались политической деятельностью 215 НКО". Но это всего лишь 0,1% всех общественных организаций, которые можно отнести к так называемому третьему сектору. Общественность выражает озабоченность, президентский совет по правам человека обращается напрямую к Владимиру Путину с просьбой пересмотреть закон. Неужто из-за этих 0,1%? Оказывается, проблем много.


Во-первых, теперь ни одна НКО не застрахована от попадания под каток Генеральной прокуратуры с требованием признать себя иностранным агентом. Для этого достаточно пригласить на круглый стол по обсуждению вопросов внешней (не внутренней!) политики американского или любого другого (хоть белорусского!) дипломата. Так произошло в Костромском центре поддержки общественных инициатив. Исполнительный директор этой организации Александр Замарянов оштрафован на 100 тыс. руб., и приговор вступил в законную силу. Любопытно, что скажет Конституционный суд, куда обратились костромичи.

Или другой пример: иностранным агентом признан Муравьевский парк устойчивого развития, который занимается охраной редких видов журавлей в пойме Амура,— провинность заключается в том, что эта НКО получила иностранный грант.

Из этих совершенно разнородных примеров видно, что любая российская общественная организация может получить клеймо иностранного агента, если этого захотят проверяющие органы. Например, местным администрациям это может позволить избавиться от неугодных НКО, доводя их штрафами до закрытия.

Во-вторых, теперь западные фонды сворачивают свою деятельность в России: к ним просто боятся обращаться. Причем речь идет не о фондах, открыто преследующих политические цели, а о помогающих инвалидам и детям-сиротам. А отечественный бизнес переживает нелегкие времена: в первой половине этого года зафиксировано 25-процентное падение сборов налога на прибыль. Поэтому только у считаных компаний и предпринимателей сохраняется возможность систематически оказывать помощь "третьему сектору".

Государство пытается как-то спасти ситуацию. В 2013 году в федеральном бюджете заложено 8,3 млрд руб. на гранты для отечественных НКО. Но эта сумма все равно недостаточна, да и где гарантии, что она не будет секвестрирована уже в 2014-2015 годах? Ведь правительство, признав непростую бюджетную ситуацию, собирается на 5% урезать все статьи расходов, кроме защищенных, к которым поддержка "третьего сектора" не относится.

В-третьих, оказалось, что государство, декларируя открытость и доброжелательность по отношению к НКО, никак не может избавиться от застарелой привычки никогда не говорить правду.

5 апреля 2013 года Владимир Путин в интервью немецкой телерадиокомпании ARD сказал, что за четыре месяца после принятия закона об иностранных агентах из-за границы в адрес российских неправительственных организаций поступило более 28 млрд руб., в том числе 855 млн руб. через дипломатические представительства. Комментируя эти цифры, он абсолютно справедливо заявил: "Разве наше общество не должно знать, кто и на что получает деньги?" Через несколько дней 58 представителей российских НКО обратились к президенту с просьбой обнародовать список организаций, которые получили эти деньги, и суммы, которые были ими потрачены. И вот, наконец, из Минюста пришел ответ: оказалось, что данные об иностранном финансировании НКО предназначены "для служебного пользования". Данные, на основании которых организация должна публично признать себя иностранным агентом, засекречены! Так применялись законы в не самые лучшие советские времена.

Итак, вот первые итоги действия закона об иностранных агентах — вред благотворительности и ущерб престижу власти.





Да тут и козе понятно что закон "об агентах" принимался вовсе не для того что бы оградить стану от неких "шпионов"! Финансировать реальных агентов через НКО ни экономически ни логически не выгодно.
Во первых, финансы и деятельность общественных организаций вполне прозрачна и контролируется целой кучей организаций (от налоговой до минюста, и даже банком!) к тому же вывешивается в интернете! Деньги которые поступают в виде грантов и пожертвований это целевые деньги, и потратить их "как заблагорассудится" невозможно, ибо "нецелевое расходование" это само по себе нарушение за которое взгреют по самое нихочу! И "агентские" нововведения ничего "прозрачнее" не сделали ... и так, куда уж прозрачней!
Во вторых, сами по себе общественные организации не имеют никакой возможности напрямую влиять ни на политику ни на экономику! Так что куда выгоднее заплатить какому либо чиновнику который сам непосредственно принимает решения, и получить необходимый результат! При нашем уровне коррупции это абсолютно не проблема ... и если внимательно приглядеться, то становится очевидным что именно так и делается! :) Ну а вариантов как заплатить "вагон и маленькая тележка"!

Таким образом получается что цель закона "об агентах" банальное давление на независимые объединения граждан. Замордовать, лишить возможности осуществлять свою деятельность, раздавить морально, экономически и физически!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments